Перед войной родители писателя переехали в Ставрополь. Им предоставили две небольшие комнатки в коммунальном доме в центре города (сегодня — дом с часами на углу проспекта К. Маркса и улицы Р. Люксембург). Это было бывшее здание мужской кавказской гимназии, затем оно побывало в собственности разных купеческих фамилий, в доме располагались магазины. После революции произошла перепланировка и он был заселён.
С началом войны на Ставрополье потянулись беженцы. Соловьевых потеснили, подселив несколько человек. Пришлось жить втроем в одной комнате. Третьей была Зинаида Васильевна, дочь, преподаватель биологии. Летом 1941 года она приехала из Ленинграда проведать родителей, да так и осталась в Ставрополе на несколько лет. Вместе пережили фашистскую оккупацию.
Леонид Васильевич появился в Ставрополе в конце войны. Город залечивал раны. В первые послевоенные годы жилось трудно. Зинаида Васильевна бралась за любую работу (не по специальности): на стройке, в пригородном хозяйстве. С приездом брата, известного писателя-фронтовика, стало чуть полегче.
По словам соседей — Кармановской Людмилы Николаевны (в замужестве Шатиловой) и Беликова Германа Алексеевича, известного краеведа, жившего со своими родителями в одном доме с Соловьевыми, это была очень интеллигентная, высокообразованная семья. Василий Андреевич — суховатый с виду, но безгранично честный, и Анна Алексеевна — очень живая и энергичная. Кухня была общая, еду готовили на керосинках и примусах. Возникавшие бытовые вопросы Соловьевы старались решать цивилизованно, и соседи относились к ним уважительно. Герман Беликов (ему было 12-13 лет) вспоминает, что часто видел Леонида Васильевича, высокого, заметного мужчину, сидящего на бульваре или прогуливающегося по проспекту.
Использованы материалы газеты «Ставропольская правда».